Jersey (62 photos): What is it and what does the material look like? Composition and description of the fabric. What sew from dense knitwear?

Types of fabrics

Jersey: description, composition, advantages and disadvantages

Jersey: description, composition, advantages and disadvantages

Modern technologies have created a large number of diverse tissues that are widely used to make it necessary for human products. However, there are also vintage, time-tested types of fabrics that are relevant and fashionable and now. Jersey is a universal fabric and is one of them.

What it is?

Jersey is a knitted fabric that is created on a small island of Jersey (hence the name), which is part of the Norman Islands. The wool of the special breed of sheep of this island, which has an increased ability to maintain heat, served as a material for the manufacture of Jersey. Warm knitwear was used for sewing underwear and it was indispensable in the harsh climatic conditions of the island.

Subsequently, knitwear has repeatedly tried to apply for the manufacture of clothes, but she did not use in demand. Only the famous Coco Chanel introduced this knitwear in the category of fashionable fabric after the "Little" dresses from Jersey At the surname Parisian fashion show, which was a huge success. Since then, Jersey's knitwear products have gained wide popularity. Jersey production technology was modified, and currently cloth is significantly different from the initial option. Modern jersey jersey is a machine knitting fabric.

Description and composition

Jersey is primarily knitwear, the threads knit, intertwining a special way. Method of producing Jersey - Single-row weaving. Facial and invalid drawings differ from each other. On the front surface, the pigtails are clearly visible, which are characteristic of the knitted canvas, they are rows of vertical loops. Horizontal bands are well distinguished on the involve side.

Due to this method of making Jersey stretches well, but not pulling out , and after stretching the transverse section, it is immediately folded with a tube. This characteristic feature of Jersey is its distinctive feature and highlights among other fabrics. The original version of Jersey was made of pure wool, and the cloth was very dense. Industry development and improved technologies allow other raw materials. According to the composition of Jersey, it can be made of woolen, silk, cotton, linen threads, viscose and synthetic fibers.

Knitted woolen fabrics usually produce sheep wool (Merino or Angora breeds). But at present, except for sheep wool, Alpaca's wool often use and even vicuins. The viscose used for the manufacture of Jersey is also different. The usual viscose is often replaced by bamboo and eucalyptus. Polyester, elastane and lycru are used from synthetic raw materials.

In addition, there is a knitwear combined. In this case, it consists of several components. These can be combinations of natural fibers, viscose and synthetic. As a result, the fabric acquires the quality of all components: natural, synthetic and viscose. The newest technologies allow you to create knitwear, the fibers of which are enriched with such additives as the exhaust from aloe, silver ions and a metallic sprayer. As a result, the fabric acquires additional specific properties: antibacterialness, dielectric ability, frost resistance.

Fabric properties depend primarily from raw materials, which was used for its manufacture. The larger the synthetics, the less knitwear begins. Jersey from natural origin fibers well keeps warm, provides hygroscopicity and air access. Jersey has high strength when combining natural threads with viscose, but it becomes less hygroscopic. When the elastan is added to the natural composition, the knitwear is made more elastic, it is well stretched, while maintaining the form.

Depending on the raw materials, Jersey can be heavy, medigative, light. The knitwear is almost at all. Products from it always look carefully, as they are practically not deformed and retain the original shape. The decorative properties of the tissue make it possible to drape into the volumetric soft folds. The texture of knitwear allows you to emphasize the figure, as the fabric is easily cutting the silhouette.

Jersey knitted fabric has common distinctive properties: flexibility, elasticity, extensibility and softness.

Benefits

The composition of the knitwear affects those or other properties, and therefore on dignity, and disadvantages. However, there are advantages that all types of Jersey have:

  • The fabric passes the air well, regulates heat exchange, allowing the skin to "breathe", has hygroscopicity due to the specific method of weave fibers;
  • All Jersey have soft, which allows you to sew even underwear from them;
  • Knitwear distinguishes simplicity and convenience in care, it is well tolerate and manual, and machine washing;
  • Jersey has a great ability to drapery, easily forms soft volumetric folds;
  • The fabric almost does not matter, during storage does not form the folds, the chances even in folded form;
  • The knitwear has a high degree of resistance to wear, it retains its appearance and properties after long-term use, withstands numerous washers;
  • It has universality in application - it can be used to sewing any kind of clothing;
  • Each knitwear, even natural woolen, inherent ease;
  • Fabric has good elasticity, it is tightly stretched and quickly returns the initial shape;
  • The knitwear is painted well and long retains color.

An important advantage of all Jersey is the ability to stretch: Nearly 25% of the initial form. Natural jersey is environmentally friendly and safe, they do not cause allergic reactions and skin irritations. Artificial and synthetic fabrics almost do not sit when washing. Jersey from natural fibers are not deformed when pressing, iron and sweeping. Knitwear with the addition of linseed or synthetic fibers has high strength.

disadvantages

To the disadvantages of Jersey Its properties include such properties:

  • After washing, it dries for a long time, as it retains moisture well;
  • In the width stretches better than long;
  • does not withstand high temperatures when washing, which leads to deformation of products;
  • requires compliance with the rules of the care specified on the product label;
  • woolen jersey can form kators;
  • Synthetic knitwear can electrify and "stick" to stockings and tights;
  • The viscose and synthetic jersey require low temperatures when ironing and poorly transfer pairs: the product loses the initial density and changes the form somewhat.

Varieties

Like many other fabrics, for example, crepe, Jersey, Depending on the raw material, it is divided into such types:

  • Natural;
  • artificial;
  • synthetic.

Natural jersey is made from natural fibers. In addition to wool, Silk is also used, cotton flax. Woolen Jersey is cleaner and with the addition of viscose or synthetic fibers. It is very warm, and at the same time allowing the skin to breathe, fabric. Cotton jersey is made of pure cotton, or from its mixture with other fibers. This knitwear is also characterized by soft, durability and opaque texture, high ability to skip air and good hygroscopicity. Despite its low drapery ability, it guarantees a wide variety of cutting products.

Elastane or Liker is often added to cotton, which are added to the general properties of Jersey, even a higher degree of durability, wear resistance, which extends the service life of products. Silk Jersey stands out among other species with the highest level of softness and smoothness. Its texture is thin, translucent, casting a beautiful velvety glitter. This kind of knitwear is well stretched, and the added Liker further enhances this ability.

This cloth skips the air well, adjusting heat exchange. Linen knitwear is a soft fabric having a matte surface. Other species are characterized by lower elasticity. Silk and linen Natural Jersey Air, very pleasant when contacting skin and almost not felt in hot summer days.

Raw materials for artificial jersey serves a different type of viscose. The main distinguishing feature of the viscose knitwear is the softness and smoothness of its surface. The knitwear is very obedient in sewing, it is well draped. It is often added to Liker, Elastane, Spandex. These synthetic fibers increase the degree of stretching and rapid restoration of the initial shape of the product. For the production of synthetic jersey, fibers from lycra, polyester, elastane, spandex are used. Synthetic jersey is distinguished by increased strength and durability. According to the degree of wear resistance, ease and strength, synthetic knitwear is not inferior to Nylon.

Application area

One of the characteristic properties of Jersey is its versatility. This is exactly what explains the wide range of its use. From Jersey, you can sew a huge variety of products. Since this knitwear can consist of both expensive natural fibers and cheaper artificial and synthetic, then the scope of its application is very wide: from expensive evening outfits to casual wear, from underwear to jackets.

Jersey knitwear is used for sewing:

  • Lower female and male linen - panties, T-shirts Night shirts, pajamas, bodies;
  • dresses for women;
  • T-shirts and trousers;
  • clothes for children;
  • top female and male clothes - jackets, coats, jackets and jackets;
  • Clothes for home - bathrobes.

For underwear, thin viscose, cotton or more expensive silk knitwear are used. Elegant evening toilets for women sew from cotton jersey, and casual costumes for office work both female and men's - from woolen or cotton jersey. Warm woolen knitwear also comes to the manufacture of outerwear: coat, jackets, as well as beautiful elegant cardigans, tunic, poncho, jackets. Men's and female sweaters and pullovers made of wool knitwear look very nice.

Thanks to the properties of Jersey from it, you can sew a dress of any style: Tight-fitting case or straight cut, opened dresses from waist or chest, with drapery. Light viscose and cotton knitwear goes to tailoring summer dresses, blouses, tops. Sportswear (T-shirts, shorts, windbreakers) occupies a separate place, as well as clothes for children (dresses, blouses, sweatshirts, pants, jumper).

Recommendations for care

Knitted fabric products can be worn for a long time and in any weather, and They will retain their appearance if you adhere to some simple rules of care.

  • Wash clothes from Jersey is permissible and hands, and in a washing machine-machine with the use of soft washing agents. The washing mode depends on the variety of knitwear: it will be somewhat different for cotton, than for silk or synthetic. In any case, the knitwear tolerates the washing well in gentle mode and at a water temperature not above 40 degrees.
  • Rinse things after washing is not required in cold water, but in warm (about 20 degrees). With this condition, the fabric retains satiety of its color.
  • You can not wash white knitwear together with things painted in other colors, as this can lead to the painting of Jersey.
  • With machine washing, when annealing is installed, easy mode with minor turns.
  • It is recommended to dry the products on a horizontal level surface. It is forbidden to dry them near or on heating devices.
  • They smooth jersey at the lowest iron temperature, using a wet fine fabric (cotton or gauze). You can also use a steamer on the iron: in this case, the product must be ironed from the wrong way, it will help to avoid brilliant fingerprints from the iron.
  • Store things you need neatly folded or on a hanger in a ventilated room, not allow a long stay in the sun, which can lead to fading of the fabric.
  • Slightly acknowledged knitted thing can be strained without an iron. To do this, it must be hung on a hanger over a hot water capacity. Fresh folds quickly straighten. Also come after long-term storage of things and with some loss of its appearance.

Usually, the label of each product indicates the rules of care taking into account the type of fabric. It helps to care for Jersey.

Reviews

As numerous reviews show, Jersey fabric is very popular and demand. Consumers are especially noted by a long service life of the knitwear while maintaining the appearance and its initial color. Women like that Jersey fully emphasizes the figure. As consumers are indicated, wool jersey costumes warm in cold weather. Many parents prefer to buy their children under linen and upper clothes from cotton knitwear, because it allows the skin to breathe and does not cause skin irritations. People especially like the convenience of wearing knitwear: it does not matter, does not lose the initial form, the fabric "breathes" and also requires only minimal care.

A large range of jersey clothes allows combining and combining things and look like a new one every day. It is also noted that the fabric is easily cleaned from small local pollution. Consumers who themselves sew things indicate that the fabric is very convenient in sewing, you can sew clothes of any style. Very familiar and home options for Jersey - bathrobes, pajamas - for comfort and comfort with sock.

Analyzing consumer's statements, we can say that Jersey's reviews are only positive, and this testifies to his actual advantages and explains the wide popularity.

About how to choose jersey knitted fabric, see the next video.

Jersey: Universal knitwear

Fabric - Jersey. PROS AND CONS.

The cloth is warm, flexible, elastic and very insulating, which makes it a popular choice for clothes, which is closer to the phone. Jersey also tends to be a soft material, which makes it very comfortable.

Textiles is named after Jersey Island. Jersey is the largest group of islands, known as the Norman Islands located between England and France.

Fabric - Jersey. PROS AND CONS.

Some sources argue that the term "jersey" is used to designate any knitted tissue. In fact, the material was called Jersey, because it was made on the island of Jersey off the coast of England. This early version of the fabric was used for fishing fishermen and was a heavier cloth than Jersey's tissues of the early 2000s.

Manufacturing jersey knitwear

Jersey's knitwear can be made manually or on flat and round knitting machines. The knitwear is made using the main knitting stitch, in which each loop is drawn through the loop under it. Jersey's knitwear is easy compared to other types of knitwear and is the fastest method for the production of similar tissues. Knitwear stretches more in a cruciform direction than in length, and "worsen" around the edges due to the difference in the stress in front and rear.

Fabric - Jersey. PROS AND CONS.

Historically, Jersey was used mainly for hosiery and sweaters. However, already in 1879, the actress Lilly Lillya made knitwear fashionable material for everyday socks. In the 1920s, Gabriel Chanel popularized the fabric for comfortable women's clothing, constructing dresses and suits from it. In 1916, Coco Chanel introduced knitwear in the fashion world.

Jersey material is usually opaque, soft and draped. Plus, he is very universal. From knitted fabrics easily sew dresses and skirts, tops and sweatshirts, cardigans and jackets, sweaters and pants. You can also make scarves from Jersey, scarves and other accessories.

Finishing and use of jersey knitwear

Fabric - Jersey. PROS AND CONS.

Jersey can be modified by a print or embroidery. Jersey varieties include pile options for knitwear and jacquard knitwear.

Knitwear is used for the manufacture of hosiery, T-shirts, underwear, sportswear and sweaters. It was also included in the home product market and used for bedding.

Why should you choose jersey knitwear?

One of the reasons why many people love to wear jersey fabric is a stretch factor. The fabric can stretch to 25% of the percent of its initial state. Clothing made from this material is also available in a large range of colors and models for every taste.

Knitted fabrics are traditionally manufactured from sheep wool. Today you can find all sorts of options: cotton, silk, hemp, bamboo, viscose, silk, etc. There are even luxurious knitted fabrics from Alpaca and Vicuni! Such treasures require special care and are expensive, but the pleasure of their wearing exceeds everything.

Jersey knitted fabrics can be light, medium severity or heavy. They are produced in a wide variety of colors and prints. The weaving method makes them elastic and comfortable in the sock, so it can be considered a unisex material and an excellent complement to the wardrobe for men, women and children.

Fabric - Jersey. PROS AND CONS.

So for what we love Jersey?

- Elasticity. The degree of softness depends on the fibers from which your material is made, as well as finishing.

- Softness. This knitted fabric is durable and resistant to damage to various kinds.

- Strength. The nature of this fabric itself makes it resistant to folds. Plus, it easily restores its original shape after stretching.

- failure. The thinner the fabric, the easier the drape.

- Drapery. Jersey's knitwear adapted very well. The range of applications varies from the finest underwear and light T-shirts to warm cardigans, winter dresses and sweaters.

- Multilateral. Based on the composition, the knitwear is divided into several species that have different textures, use and price. We will concentrate on natural fibers, because they are hypoallergenic and feel perfectly perfectly.

Fabric - Jersey. PROS AND CONS.

Types of material: Cotton knitwear jersey

Cotton jersey fabrics are made of one hundred percent cotton or cotton mixture. They are soft, durable and opaque. Such knitted fabrics are less draped than, let's say, silk or viscose knitwear, but they provide the best clothing structure. In addition, cotton is breathable material, which makes it one of the most widely used options for children's clothing.

Nowadays you can also buy jersey fabrics - cotton mixture with Lycra or Elastane. These elastic fibers increase the wear resistance of the material, making such knitted products perfect.

Fabric - Jersey. PROS AND CONS.

What are made from cotton jersey?

  • T-shirts
  • Blouses,
  • Dresses
  • Skirts,
  • Trousers,
  • Cardigans,
  • Jackets
  • Underwear
  • Sportswear.

Types of material: Jersey from silk knitwear

Silk fabrics Jersey are probably the most smooth and soft of all. This knitwear is thin, often translucent, with a beautiful silky glitter. Naturally elastic, fibers tend to stretch well, especially if they are produced with lycra or any other elastic fibers.

Silk knitwear has a tight drapery, so it is not surprising that the fashion designers are in love with it. This very feminine type of knitted fabric has literally dozens of applications:

  • Blouses,
  • Dresses
  • Skirts,
  • Lingerie,
  • Tunic.

Jersey Silk Fabric is more expensive than another knitwear, but sometimes it is worth paying for it to get the best quality. Silk is known for its ability to regulate the body temperature, which means that it is cool to wear in summer and warm in winter.

Добавить комментарий

Джерси (62 фото): что это такое и как выглядит материал? Состав и описание ткани. Что шьют из плотного трикотажа?

Виды тканей

Джерси: описание, состав, преимущества и недостатки

Джерси: описание, состав, преимущества и недостатки

Современные технологии создали большое количество разнообразных тканей, которые широко используют для изготовления необходимых человеку изделий. Однако, существуют и старинные, проверенные временем виды тканей, которые актуальны и модны и сейчас. Джерси — ткань универсального применения и является одной из них.

Что это такое?

Джерси — это трикотажная ткань, которая создана на небольшом островке Джерси (отсюда название), который является частью Нормандских островов. Шерсть особой породы овец этого острова, обладающая повышенной способностью сохранять тепло, служила материалом для изготовления джерси. Тёплый трикотаж использовали для шитья нательного белья и он был незаменим в суровых климатических условиях острова.

Впоследствии трикотаж неоднократно пробовали применять для изготовления одежды, но спросом она не пользовалась. Лишь знаменитая Коко Шанель ввела этот трикотаж в разряд модной ткани после представления «маленького» платья из джерси на очерёдном парижском показе моды, которое имело огромный успех. С этих пор изделия из трикотажа джерси приобрели широкую популярность. Технология производства джерси видоизменялась, и в настоящее время ткань значительно отличается от первоначального варианта. Современный трикотаж джерси представляет собой ткань машинной вязки.

Описание и состав

Джерси — это прежде всего трикотаж, нити вяжутся, переплетаясь особым образом. Способ производства джерси — однорядное плетение. Лицевой и изнаночный рисунки отличаются друг от друга. На лицевой поверхности чётко просматриваются «косички», которые характерны для вязаного полотна, они представляют собой ряды вертикальных петель. На изнаночной стороне хорошо выделяются горизонтальные полосы.

Вследствие такого метода изготовления джерси хорошо тянется поперёк, но не вытягивается, а после растяжения поперечного разреза немедленно сворачивается трубочкой. Эта характерная особенность джерси является его отличительной чертой и выделяет среди других тканей. Оригинальный вариант джерси изготавливался из чистой шерсти, и ткань была очень плотной. Развитие промышленности и усовершенствованные технологии позволяют применять и иное сырьё. По составу джерси может быть из шерстяных, шелковых, хлопковых, льняных нитей, вискозы и синтетических волокон.

Трикотажные шерстяные ткани обычно производят из шерсти овец (породы меринос или ангора). Но в настоящее время, кроме овечьей шерсти, часто используют шерсть альпаки и даже викуньи. Вискоза, применяемая для изготовления джерси, тоже бывает разной. Обычная вискоза нередко заменяется бамбуковой и эвкалиптовой. Из синтетического сырья используют полиэстер, эластан и лайкру.

Кроме того, существует и комбинированный по составу трикотаж. В этом случае он состоит из нескольких компонентов. Это могут быть сочетания натуральных волокон, вискозных и синтетических. В результате ткань приобретает качества всех составляющих: натуральных, синтетических и вискозных. Новейшие технологии позволяют создавать трикотаж, волокна которого обогащены такими добавками, как вытяжка из алоэ, ионы серебра и металлический напылитель. В результате ткань приобретает дополнительные специфические свойства: антибактериальность, диэлектрическая способность, морозоустойчивость.

Свойства ткани зависят прежде всего от сырья, которое было использовано для её изготовления. Чем больше в составе синтетики, тем меньше трикотаж мнётся. Джерси из волокон натурального происхождения хорошо сохраняет тепло, обеспечивает гигроскопичность и доступ воздуха. Джерси обладает высокой прочностью при сочетании натуральных нитей с вискозой, но становится менее гигроскопичным. При добавлении в натуральный состав эластана трикотаж делается более эластичным, хорошо растягивается, при этом сохраняет форму.

В зависимости от сырья джерси может быть тяжёлым, среднетяжёлым, лёгким. Трикотаж почти совсем не мнётся. Изделия из него всегда выглядят аккуратно, так как они практически не деформируются и сохраняют первоначальную форму. Декоративные свойства ткани дают возможность её драпировать в объёмные мягкие складки. Фактура трикотажа позволяет подчеркнуть фигуру, так как ткань легко облегает силуэт.

Трикотажная ткань джерси имеет общие отличительные свойства: гибкость, эластичность, растяжимость и мягкость.

Преимущества

Состав трикотажа влияет на те или иные его свойства, а значит и на достоинства, и недостатки. Однако, существуют преимущества, которые есть у всех типов джерси:

  • ткань хорошо пропускает воздух, регулирует теплообмен, позволяя коже «дышать», обладает гигроскопичностью благодаря специфическому способу переплетения волокон;
  • все джерси обладают мягкостью, что позволяет шить из них даже нательное бельё;
  • трикотаж отличает простота и удобство в уходе, хорошо переносит и ручную, и машинную стирку;
  • у джерси отличная способность к драпировке, легко формирует мягкие объёмные складки;
  • ткань почти не мнётся, при хранении не образует складок, заломов даже в сложенном виде;
  • у трикотажа высокая степень стойкости к износу, он сохраняет свой внешний вид и свойства после длительного применения, выдерживает многочисленные стирки;
  • обладает универсальностью в применении — его можно использовать для шитья любого вида одежды;
  • каждому трикотажу, даже натуральному шерстяному, присуща лёгкость;
  • у ткани хорошая эластичность, она туго растягивается и быстро возвращает первоначальную форму;
  • трикотаж хорошо окрашивается и долго сохраняет цвет.

Немаловажным достоинством всех джерси является способность растягиваться: почти на 25% от первоначальной формы. Натуральные джерси экологичны и безопасны, они не вызывают аллергических реакций и кожных раздражений. Искусственные и синтетические ткани почти не садятся при стирке. Джерси из натуральных волокон не деформируются при отжимании, утюжке и отпаривании. Трикотаж с добавлением льняных или синтетических волокон обладает высокой прочностью.

Недостатки

К недостаткам джерси можно отнести такие его свойства:

  • после стирки долго высыхает, так как хорошо сохраняет влагу;
  • в ширину тянется лучше, чем в длину;
  • не выдерживает высоких температур при стирке, что приводит к деформации изделий;
  • требует соблюдения правил ухода, указанных на ярлыке изделия;
  • шерстяные джерси могут образовывать катышки;
  • синтетический трикотаж способен электризоваться и «прилипать» к чулкам и колготкам;
  • вискозные и синтетические джерси требуют невысоких температур при глажке и плохо переносят пар: изделие утрачивает первоначальную плотность и несколько меняет форму.

Разновидности

Как и многие другие ткани, например, креп, джерси, в зависимости от сырья изготовления, подразделяется на такие виды:

  • натуральное;
  • искусственное;
  • синтетическое.

Натуральное джерси производится из натуральных волокон. Кроме шерсти, также используют шёлк, хлопок лён. Шерстяное джерси бывает чистошерстяным и с добавлением вискозы или синтетических волокон. Это очень тёплая, и в то же время позволяющая коже дышать, ткань. Хлопковое джерси изготавливается или из чистого хлопка, или из его смеси с другими волокнами. Этот трикотаж также отличается мягкостью, прочностью и непрозрачной текстурой, высокой способностью пропускать воздух и хорошей гигроскопичностью. Несмотря на низкую способность к драпировке, он гарантирует большое разнообразие покроя изделий.

К хлопку часто добавляют эластан или лайкру, которые к общим свойствам джерси добавляют ещё более высокую степень прочности, износоустойчивости, что продлевает срок службы изделий. Шелковое джерси выделяется среди других видов самым высоким уровнем мягкости и гладкости. Его фактура тонкая, полупрозрачная, отливающая красивым бархатистым блеском. Этот вид трикотажа хорошо растягивается, а добавленная лайкра ещё более усиливает эту способность.

Эта ткань хорошо пропускает воздух, регулируя теплообмен. Льняной трикотаж — мягкая ткань, имеющая матовую поверхность. От других видов отличается более низкой эластичностью. Шелковые и льняные натуральные джерси воздушны, очень приятны при соприкосновении с кожей и почти не ощущаются в жаркие летние дни.

Сырьём для искусственного джерси служит разного вида вискоза. Главной отличительной чертой вискозного трикотажа является мягкость и гладкость его поверхности. Трикотаж очень послушен в шитье, хорошо драпируется. В него часто добавляют лайкру, эластан, спандекс. Эти синтетические волокна увеличивают степень растяжения и быстрого восстановления начальной формы изделия. Для производства синтетического джерси применяют волокна из лайкры, полиэстера, эластана, спандекса. Синтетические джерси отличаются повышенной прочностью и долговечностью. По степени износоустойчивости, лёгкости и прочности синтетический трикотаж не уступает даже нейлону.

Область применения

Одним из характерных свойств джерси является его универсальность. Именно это объясняет широкий диапазон его применения. Из джерси можно сшить огромное многообразие изделий. Поскольку этот трикотаж может состоять как из дорогих натуральных волокон, так и более дешёвых искусственных и синтетических, то сфера его применения очень широка: от дорогих вечерних нарядов до повседневной одежды, от нижнего белья до курток.

Трикотаж джерси применяют для шитья:

  • нижнего женского и мужского белья — трусы, майки ночные сорочки, пижамы, лифы;
  • платьев для женщин;
  • футболок и брюк;
  • одежды для детей;
  • верхней женской и мужской одежды — куртки, пальто, жакеты и пиджаки;
  • одежды для дома — халаты.

Для нижнего белья применяют тонкий вискозный, хлопковый или более дорогой шелковый трикотаж. Нарядные вечерние туалеты для женщин шьют из хлопкового джерси, а повседневные костюмы для офисной работы как женские, так и мужские — из шерстяного или хлопкового джерси. Тёплый шерстяной трикотаж идёт также на изготовление верхней одежды: пальто, курток, а также красивых элегантных кардиганов, туник, пончо, жакетов. Очень красиво выглядят мужские и женские свитера и пуловеры из шерстяного трикотажа.

Благодаря свойствам джерси из него можно сшить платье любого фасона: облегающее платье-футляр или прямого кроя, расклёшенные платья от талии или груди, с драпировкой. Лёгкий вискозный и хлопковый трикотаж идёт на пошив летних платьев, блузок, топов. Отдельное место занимает спортивная одежда (футболки, шорты, ветровки), а также одежда для детей (платья, кофточки, толстовки, штаны, джемпера).

Рекомендации по уходу

Изделия из трикотажной ткани можно носить в течение долгого времени и в любую погоду, и они сохранят свой внешний вид, если придерживаться некоторых несложных правил ухода.

  • Стирать одежду из джерси допустимо и руками, и в стиральной машинке-автомат с применением мягких стиральных средств. Режим стирки зависит от разновидности трикотажа: для хлопкового он будет несколько иной, чем для шелкового или синтетического. В любом случае трикотаж хорошо переносит стирку в щадящем режиме и при температуре воды не выше 40 градусов.
  • Полоскать вещи после стирки требуется не в холодной воде, а в тёплой (около 20 градусов). При таком условии ткань сохраняет насыщенность своего цвета.
  • Нельзя стирать белый трикотаж совместно с вещами, окрашенными в другие цвета, так как это может привести к окраске джерси.
  • При машинной стирке при отжиме устанавливается также лёгкий режим с небольшими оборотами.
  • Сушить изделия рекомендуется в расправленном виде на горизонтальной ровной поверхности. Запрещается сушить их вблизи или на приборах отопления.
  • Гладят джерси при самой низкой температуре утюга, используя влажную тонкую ткань (хлопчатобумажную или марлю). Можно также использовать отпариватель на утюге: в данном случае изделие необходимо гладить с изнанки, это поможет избежать блестящих отпечатков от утюга.
  • Хранить вещи нужно аккуратно сложенными или на вешалке в проветриваемом помещении, не допускать длительного нахождения на солнце, что может привести к выцветанию ткани.
  • Слегка помявшуюся трикотажную вещь можно расправить без утюга. Для этого её нужно повесить на вешалке над ёмкостью с горячей водой. От пара складки быстро распрямятся. Также поступают после длительного хранения вещи и при некоторой потере её внешнего вида.

Обычно на ярлыке каждого изделия указываются правила ухода с учётом вида ткани. Это помогает правильно ухаживать за джерси.

Отзывы

Как показывают многочисленные отзывы, ткань джерси пользуется большой популярностью и спросом. Потребители особенно отмечают длительный срок службы трикотажа при сохранении внешнего вида и первоначального его цвета. Женщинам нравится, что джерси выгодно подчёркивает фигуру. Как указывают потребители, костюмы из шерстяного джерси хорошо греют в холодную погоду. Многие родители предпочитают покупать своим детям нижнее бельё и верхнюю одежду из хлопкового трикотажа, поскольку он позволяет коже дышать и не вызывает кожных раздражений. Людям особенно нравится удобство в ношении трикотажной одежды: не мнётся, не теряет начальной формы, ткань «дышит» и к тому же требует лишь минимального ухода.

Большой ассортимент одежды из джерси позволяет комбинировать и совмещать вещи и каждый день выглядеть по-новому. Также отмечается, что ткань легко очищается от небольших местных загрязнений. Потребители, которые сами шьют вещи, указывают на то, что ткань очень удобна в шитье, из неё можно сшить одежду любого фасона. Очень нравятся и домашние варианты джерси — халаты, пижамы — за удобство и комфортность при носке.

Анализируя высказывания потребителей, можно сказать, что отзывы о джерси только положительные, а это свидетельствует о его действительных достоинствах и объясняет широкую популярность.

О том, как выбрать трикотажную ткань джерси, смотрите в следующем видео.

Джерси: универсальный трикотаж

Ткань - Джерси. ПЛЮСЫ И МИНУСЫ.

Ткань теплая, гибкая, эластичная и очень изолирующая, что делает ее популярным выбором для одежды, которая носится ближе всего к телу. Джерси также имеет тенденцию быть мягким материалом, что делает его очень удобным.

Текстиль назван в честь острова Джерси. Джерси является крупнейшим из группы островов, известных как Нормандские острова, расположенные между Англией и Францией.

Ткань - Джерси. ПЛЮСЫ И МИНУСЫ.

Некоторые источники утверждают, что термин «джерси» используется для обозначения любой трикотажной ткани. В действительности материал назывался джерси, потому что он был изготовлен на острове Джерси у берегов Англии. Эта ранняя версия ткани использовалась для одежды рыбаков и была более тяжелой тканью, чем ткани джерси начала 2000-х годов.

Изготовление трикотажа джерси

Трикотаж джерси может быть изготовлен вручную или на плоских и круглых вязальных машинах. Трикотаж выполнен при помощи основного вязального стежка, в котором каждая петля прорисовывается через петлю под ней. Трикотаж джерси легкий по сравнению с другими типами трикотажа и является самым быстрым методом для производства аналогичных тканей. Трикотаж тянется больше в крестообразном направлении, чем в длину, и «завивается» по краям из-за разницы в напряжении спереди и сзади.

Ткань - Джерси. ПЛЮСЫ И МИНУСЫ.

Исторически джерси использовался в основном для чулочно-носочных изделий и свитеров. Однако уже в 1879 году актриса Лилли Лэнгтри сделала трикотаж модным материалом для повседневной носки. В 1920-х годах Габриэль Шанель популяризировала ткань для удобной женской одежды, конструируя из нее платья и костюмы. В 1916 году Коко Шанель ввела трикотаж в мире моды.

Материал джерси, как правило, непрозрачный, мягкий и драпированный. Плюс, он очень универсален. Из трикотажных тканей легко шьются платья и юбки, топы и толстовки, кардиганы и жакеты, свитера и брюки. Вы также можете сделать из джерси платки, шарфы и другие аксессуары.

Отделка и использование трикотажа джерси

Ткань - Джерси. ПЛЮСЫ И МИНУСЫ.

Джерси может быть модифицирован принтом или вышивкой. Разновидности джерси включают ворсовые варианты трикотажа и жаккардового трикотажа.

Трикотаж используется для изготовления чулочно-носочных изделий, футболок, нижнего белья, спортивной одежды и свитеров. Он также был включен в рынок товаров для дома и используется для постельных принадлежностей.

Почему стоит выбрать трикотаж джерси?

Одной из причин, по которой многие люди любят носить ткань джерси, является фактор растяжения. Ткань может растягиваться до 25% процентов от своего первоначального состояния. Одежда, сделанная из этого материала, также доступна в большом ассортименте цветов и моделей на любой вкус.

Трикотажные ткани традиционно изготавливались из овечьей шерсти. Сегодня вы можете найти всевозможные варианты: хлопок, шелк, конопля, бамбук, вискоза, шелк и т. д. Есть даже роскошные трикотажные ткани из альпаки и викуньи! Такие сокровища требуют особого ухода и стоят дорого, но удовольствие от их ношения превосходит всё.

Трикотажные ткани джерси могут быть легкими, средней тяжести или тяжелыми. Они производятся в большом разнообразии цветов и принтов. Метод ткачества делает их эластичными и удобными в носке, поэтому его можно считать материалом-унисекс и отличным дополнением гардероба для мужчин, женщин и детей.

Ткань - Джерси. ПЛЮСЫ И МИНУСЫ.

Итак, за что мы любим джерси?

- Эластичность. Степень мягкости зависит от волокон, из которых изготовлен ваш материал, а также от отделки.

- Мягкость. Эта трикотажная ткань прочна и устойчива к повреждениям различного рода.

- Прочность. Сама природа этой ткани делает ее устойчивой к складкам. Плюс, она с легкостью восстанавливает свою первоначальную форму после растяжения.

- Несминаемость. Чем тоньше ткань, тем легче драпировка.

- Драпируемость. Трикотаж джерси очень хорошо адаптируется. Диапазон применения варьируется от тончайшего нижнего белья и легких футболок до теплых кардиганов, зимних платьев и свитеров.

- Многосторонность. Исходя из состава, трикотаж делится на несколько видов, которые имеют разную фактуру, использование и цену. Мы сконцентрируемся на натуральных волокнах, потому что они гипоаллергенны и прекрасно себя чувствуют на ощупь.

Ткань - Джерси. ПЛЮСЫ И МИНУСЫ.

Виды материала: джерси из хлопкового трикотажа

Хлопковые ткани джерси сделаны или из стопроцентного хлопка или из хлопковой смеси. Они мягкие, прочные и непрозрачные. Такие трикотажные ткани менее драпируемые, чем, скажем, шелковые или вискозные трикотажные изделия, но они обеспечивают лучшую структуру одежды. Кроме того, хлопок — это дышащий материал, что делает его одним из наиболее широко используемых вариантов детской одежды.

В наше время вы можете также купить ткани джерси – хлопок смесь с лайкрой или эластаном. Эти эластичные волокна увеличивают износостойкости материала, делая такие трикотажные изделия совершенными.

Ткань - Джерси. ПЛЮСЫ И МИНУСЫ.

Что делают из хлопкового джерси?

  • Футболки,
  • Блузки,
  • Платья,
  • Юбки,
  • Штаны,
  • Кардиганы,
  • Куртки,
  • Белье,
  • Спортивную одежду.

Виды материала: джерси из шелкового трикотажа

Шелковые ткани джерси, вероятно, самые гладкие и мягкие из всех. Этот трикотаж тонкий, часто полупрозрачный, с красивым шелковистым блеском. Естественно эластичные, волокна имеют тенденцию хорошо растягиваться, особенно если они производятся с лайкрой или любыми другими эластичными волокнами.

Шелковый трикотаж имеет обтягивающую драпировку, поэтому неудивительно, что модельеры в него влюблены. Этот очень женственный тип трикотажной ткани имеет буквально десятки применений:

  • Блузки,
  • Платья,
  • Юбки,
  • Дамское белье,
  • Туники.

Шелковая ткань джерси дороже, чем другой трикотаж, но иногда за это стоит платить, чтобы получить лучшее качество. Шелк известен своей способностью регулировать температуру тела, что означает, что его прохладно носить летом и тепло зимой.

Добавить комментарий