Педали для синтезаторов: зачем нужна педаль сустейна? Разновидности, советы по выбору и использованию

Синтезатор

Педаль для синтезатора

Педаль для синтезатора

Многие музыканты начинают играть на синтезаторе без педали и подключают ее только со временем. На самом деле этот элемент лучше осваивать именно в начале обучения. Так будет проще использовать педаль в дальнейшем при исполнении различных композиций. Важно выбрать подходящую модель, чтобы играть было легко и удобно.

Для чего нужны?

Педаль для синтезатора не является первой необходимостью, однако позволяет сделать звучание более полным и глубоким. При нажатии на нее струны внутри инструмента не заглушаются. В результате можно услышать призвук после самой ноты. Сустейн позволяет продлить звучание, сделать его более выразительным.

Виды

Педаль сустейна для синтезатора позволяет поддерживать звук. Такой элемент делает ноты более продолжительными. Звучание не прекращается после того, как пианист убирает палец с клавиши синтезатора. При этом педали различаются по конструкции и материалу.

  • Модель из металла имеет больший запас прочности. Нижняя часть имеет пластинку, которая препятствует скольжению педали по полу. Так игра становится более комфортной. Сам аксессуар компактный и визуально похож на тот, что стоит у стандартного пианино.

  • Тройные и двойные модели обычно предназначены для определенного музыкального инструмента. Так, консоль от Yamaha подходит для нескольких синтезаторов этого же бренда. Принцип работы такой же, как у педалей пианино.

  • Универсальный вариант обычно используется владельцами нескольких синтезаторов разного производства. Аксессуар позволит воспроизводить различные классические тембры и сложные композиции.

Все виды имеют свои особенности. Так, пластиковые педали самые простые и быстро выходят из строя, что компенсируется доступной ценой.

При обучении детей лучше использовать металлическую модель с нескользящей накладкой. Она более комфортная и не вызывает сложностей.

Как выбрать?

Педаль сустейна позволяет музыканту разнообразить свою игру. Многие производители предлагают качественные детали, которые служат не один год. При выборе придется учесть множество нюансов, чтобы не разочароваться в педали. При этом некоторые факторы влияют только на комфорт, а другие отражаются и на качестве игры. Критериев выбора может быть несколько.

  1. Особенность конструкции. Сам корпус может быть в виде кнопки или же повторять рояльную педаль. При этом это вовсе не сказывается на принципе работы. Однако сильно влияет на комфорт. Если музыкант ранее играл на фортепиано, то необходимо брать рояльную модель.

  2. Длина провода. Если синтезатор расположен на верхнем ярусе подставки, то шнур для подключения должен быть довольно длинный. Стандартного размера может просто не хватить.

  3. Эффект полупедали. Обычно предусмотрено лишь 2 режима: нажато и отжато. Однако есть модели, позволяющие плавным движением выбрать промежуточный вариант. Полудемпферные педали дублируют сустейны с настоящих акустических пианино. Такие модели более дорогостоящие и работают не со всеми синтезаторами. Однако звучание получается более разнообразным.

  4. Количество педалей на консоли. Стандартному синтезатору хватит обычной одинарной модели. Более сложные варианты с 2-3 педалями выпускают под конкретные инструменты. Выбор в этом случае зависит исключительно от синтезатора.

  5. Возможность изменения полярности. Случается, что педаль продлевает звучание тогда, когда она не зажата. Если такое случилось при подключении, значит полярности детали и синтезатора не совпадают. Может быть всего 2 режима работы: нормально-разомкнутый и замкнутый. Некоторые синтезаторы позволяют изменить полярность, однако в простых моделях такой опции нет. Именно поэтому намного лучше брать педаль с таким переключателем.

  6. Стоимость. Такой аксессуар для синтезатора обычно довольно доступный. При активном и регулярном использовании они могут выходить из строя.

Аксессуар можно и стоит использовать не только в классических тембрах фортепиано. Зажатие звука или аккорда на педали позволяет освободить руки. А также такая деталь делает игру более живой и интересной.

При выборе стоит учитывать особенности синтезатора и комфорт музыканта.

Как пользоваться?

При нажатии педали звучание ноты продолжится даже после того, как музыкант отпустит клавишу. Есть несколько способов реализации потенциала аксессуара. Обычно зажатие производят вместе с нажатием клавиши или же с небольшой задержкой. Как только педаль отжимается, звук глушится. Способ использования аксессуара музыкант выбирает сам в зависимости от композиции и собственных предпочтений.

Автор КакПросто!

Как увеличить сустейн

Сустейн (от английского sustain — поддерживать, задерживать, продолжаться) — длительность колебания звуковой волны, третья из четырех фаз формирования звука (атака, спад, сустейн, угасание). Сустейн оказывает существенное влияние на формирование тембра инструмента. Хотя это явление присуще почти всем инструментам, особое внимание ему уделяют гитаристы.

Как увеличить сустейн

Вам понадобится

  • - гитара;
  • - усилитель;
  • - процессоры эффектов.

Инструкция

Сустейн появляется в том случае, если колеблющееся тело (струна, например) не прекращает движение сразу, а вибрирует в течение нескольких секунд или дольше. К примеру, если положить на струны махровое полотенце и дернуть их, звук почти сразу погаснет. Если задержка звука почти отсутствует, проверьте расстояние между струнами и другими элементами гитары. Звучащее тело не должно ни с чем соприкасаться.

Особенно это касается электрогитар, оснащенных магнитными элементами, т.е. звучками. Входя в контакт с их полем, струна теряет инерцию и быстро останавливается. Поэтому для увеличения сустейна опустите их пониже. Струны можно поднять, но не злоупотребляйте: слишком высокое положение усложнит игру, придется прилагать слишком большое усилие.

Дополнительный сустейн придает жесткость опоры струны, то есть порожки и бридж. Чем мягче эти элементы, тем менее продолжителен звук. Обратите внимание, из какого материала они сделаны. При необходимости подумайте о замене на более твердые изделия.

Тремоло-системы также влияют на длительность звука. В большинстве своем они уменьшают сустейн (в частности, Floyde Rose и Tune-o-matic). Fender дает достаточно продолжительный сустейн, но идеальный вариант – игра без тремоло.

Продолжительность звучания зависит и от материала корпуса, то есть сорта дерева. К примеру, жесткое красное дерево благодаря своей высокой плотности поглощает минимальное количество колебаний струны. В результате сустейн увеличивается.

Обратите внимание

Идеальный вариант для создания максимального увеличения сустейна – тяжелый металл, вроде чугуна. Однако с повышением этого параметра гитарный звук теряет живость, душу, индивидуальный тембр. Поэтому каждый исполнитель ищет свой баланс между задержкой и «душой».

Похожие советы

  • Как настроить малый барабан Как настроить малый барабан
  • Как увеличить рост тела Как увеличить рост тела
  • Как увеличить мощность пневматической винтовки Как увеличить мощность пневматической винтовки
  • Как улучшить бас Как улучшить бас
  • Чем отличается сталактит от сталагмита Чем отличается сталактит от сталагмита
  • Что такое петля гистерезиса Что такое петля гистерезиса
  • Как увеличить низкие частоты Как увеличить низкие частоты
  • Как увеличить частоту шины Как увеличить частоту шины
  • Как увеличить размер руки Как увеличить размер руки
  • Как пробудить свою сексуальность Как пробудить свою сексуальность
  • Как восстановить подвижность суставов Как восстановить подвижность суставов
  • Как ускорить рост усов Как ускорить рост усов
  • Как изменить скорость чтения дисков Как изменить скорость чтения дисков
  • Как увеличить время работы батареи в HTC Как увеличить время работы батареи в HTC
  • Как увеличить частоту тока Как увеличить частоту тока
  • Как увеличить скорость велосипеда Как увеличить скорость велосипеда
  • Как увеличить размер кластера Как увеличить размер кластера
  • Как убрать разгон процессора Как убрать разгон процессора
  • Как разогнать винчестер Как разогнать винчестер
  • Как увеличить толщину волос Как увеличить толщину волос
  • Как увеличить плечи Как увеличить плечи
  • Как увеличить талию Как увеличить талию
В википедии только что-то про физику.
:pozor:

В Википедии всё по-человечески и по-русски описано  

???
Длинна звуковой волны.
:pozor:

Длина волны зависит непосредственно от её частоты и к сабжу не относится.

Если обьяснять понятней,то сустейн - это максимальная длительность одной ноты.

Вот бацнули мы по одной открытой струне на стратокастере - струна вибрирует,допустим,5 секунд.

Бацнули по открытой струне на сквозной гитаре - струна вибрирует,к примеру,10 секунд.

... и добавил:
Bohtvaroh, "Длительность састейна зависит лишь от звукоподдерживающего элемента, как следствие - от воли музыканта"  :hmmm: Это не про ту волю которая заставит потратить 2000-3000$ на хорошую гитару?  ;D

Есть такая древняя и секретная техника,держать ноту сколько надо по времени с помощью вибратто  

;D

КАК ВЫБРАТЬ СУСТЕЙН-ПЕДАЛЬ

Что такое педаль сустейна и нужна ли она для вашего синтезатора? Какой фирмы и какую модификацию педали выбрать – ведь их ассортимент столь богат и разнообразен? Попробуем найти ответы на эти важные вопросы.

Что дает сустейн-педаль

Как легко догадаться из ее названия, сустейн-педаль представляет из себя устройство, дающее сустейн – то есть позволяющее увеличить длительность нот. При активированной педали звук нажатой клавиши синтезатора будет слышен даже после ее отпускания. Эта опция дает нам эффект полифонии в звучании инструмента, делая его более полным, объемным и выразительным.

При большом количестве одновременно звучащих нот нужно учитывать их все, чтобы ненароком не добавить к ним неправильную и не сорваться в какофонию. Поэтому неопытным клавишникам стоит пользоваться сустейном аккуратно и умеренно, особенно на концертах. Разумеется, на синтезаторе можно играть и вовсе без этой педали. Но большинство клавишников ее используют – грамотное применение сустейна позволяет расцветить звук яркими красками. Тем более, что этот процесс не составляет особого труда для получивших хотя бы начальное музыкальное образование на базе клавишных.

 

Важные моменты в приобретении сустейн-педали

При покупке стоит заострить свое внимание на следующих опциях педали сустейна:

  • 1) Тип педали. Она может быть кнопочной либо рояльной. Работают как кнопочные, так и рояльные педали одинаково, разница между ними состоит лишь в форме. Выбор между ними – дело ваших личных вкусов и привычек. Привыкшим играть на акустических клавишных инструментах, скорее всего, будет предпочтительнее педаль рояльного типа.
  • 2) Протяженность шнура. Если вы планируете подключить педаль к синтезатору, который располагается в клавишной стойке наверху, то стандартного шнура может не хватить. По возможности лучше сразу приобрести более длинный.
  • 3) Эффект полупедали. Как правило, у педали предусмотрено только два состояния, "есть сустейн" при нажатой кнопке и "нет сустейна" при отжатой, без каких бы то ни было переходных режимов и функций постепенного включения. Однако есть полудемпферные устройства, полностью копирующие поведение "аналоговой", механической сустейн-педали обычного акустического пианино. Если вы мастер тонкого применения сустейна, в совершенстве освоивший технику его использования на акустическом клавишном инструменте – возможно, вам подойдет именно такая педаль. Однако и у устройств с эффектом полупедали есть свои минусы: они значительно дороже обычных, и имеют возможность сопряжения далеко не со всеми моделями синтезаторов.
  • 4) Педали могут быть как одинарными, так и двойными или тройными. Одинарные выполняют лишь одну функцию – собственно сустейн. Функционал двойных и тройных педалей шире и может быть различным. Они так же подходят только для некоторых моделей клавишных инструментов.
  • 5) Переключатель полярности. При подключении устройства к синтезатору иногда может получиться так, что сустейн работает наоборот – выключен при нажатой педали и включается при ее отпускании. Это значит, что в инструменте и в педали настроены разные режимы полярности. Иногда противоположный режим можно включить в настройках синтезатора, но эта функция есть далеко не во всех моделях. Чтобы избежать этой ситуации, надежнее купить педаль с переключателем полярности – тогда вы сможете быть уверены, что настроите в ней полярность, совпадающую с любым инструментом.
  • 6) Цена. В общем случае, за исключением некоторых особо эксклюзивных модификаций, педали сустейна довольно недороги и в стоимости значительно не различаются. И это несомненный плюс, поскольку при активном постоянном применении устройство время от времени придется менять на новое. Можно сказать, что сустейн-педали являются для клавишников таким же расходным материалом, как струны и медиаторы для гитаристов и басистов или пластик и палочки для ударников.

И в заключение

Эффект сустейна используют не только во время игры в классических фортепианных тембрах. Удерживая аккорд или отдельные ноты посредством нажатой ногой педали, клавишник получает возможность сыграть руками другие музыкальные фразы – например, ноты, окрашенные иными эффектами, или же партию другого инструмента. С помощью сустейн-педали можно объединять между собой для восприятия слушателя, или, напротив, отделять друг от друга различные части музыкальных композиций.

Нужен ли эффект сустейна именно вам? Какие новые оттенки принесет она в вашу игру, усложнит или упростит ее? Какая модификация сустейн-педали станет для вас самой лучшей? Правильные ответы на эти вопросы зависят от множества факторов – ваших предпочтений и вкусов, опыта, навыков игры на клавишных, музыкального мышления. Пробуйте, творите, ищите новое в исполнении и в звучании, и вы непременно найдете свою игру и подходящие именно вам эффекты.

Приобрести педаль можно ЗДЕСЬ

Вы сомневаетесь, стоит ли покупать сустейн-педаль для клавишного инструмента? Не знаете какую модель выбрать из всего многообразия на музыкальном рынке? Давайте попробуем разобраться в этих вопросах вместе.

Зачем нужна сустейн-педаль

Итак, музыканты, которые учились играть на акустическом фортепиано, знают, что педаль сустейна увеличивает длительность звучания нот. Когда педаль нажата, звучание струн не приглушается, поэтому после отпускания клавиши слышно послезвучие. Несомненно, сустейн-педаль не является предметом первой необходимости для клавишника, но она придает инструменту особую выразительность и полноту звучания.

SKU107063.0

Звуки, которые вы продолжаете держать на педали, загружают полифонию вашего инструмента. Это особенно важно учитывать при использовании миди-секвенсора, в который записаны несколько самостоятельных партий с использованием сустейн-педали.

Если вы не используете классические тембры фортепиано, то сустейн-педаль поможет вам освободить руки, «переложив» часть работы на ноги.

На что следует обратить внимание при покупке педали сустейна?

1. Тип педали: кнопочная или рояльного типа. По функциональности они абсолютно идентичны. Это вопрос личного предпочтения. Если вы привыкли играть на фортепиано, то вам подойдет педаль рояльного типа.

1101000003-6101104000002

Сустейн-педали: кнопочная и рояльного типа

2. Длина шнура. Если вы используете педаль для инструмента, находящегося на верхнем ярусе клавишной стойки, то вам потребуется длинный шнур, вместо стандартного.

888880020968-900

Сустейн-педаль от STAGG с длинным шнуром

3. Наличие эффекта полупедали. Обычно педали сустейна имеют всего два режима: «нажато» и «отжато», без промежуточных вариантов и возможности плавного нажатия. Хотя существуют полудемпферные педали, например, STAGG SUSPED 10, которая выполняет функции «настоящей» сустейн-педали, как у акустического пианино. Естественно, педали такого типа дороже и имеют ряд ограничений в использовании, например, возможность работы только с определенными моделями клавишных инструментов.

корг

Сустейн-педаль STAGG SUSPED 10

4. Одинарные, двойные или тройные педали. Для обычных синтезаторов подойдет простая одинарная педаль, так как ее функция однозначна – сустейн. А вот двойные и тройные педали выпускают, обычно, для определенной модели электропиано. Поэтому в этом случае выбор полностью зависит от типа вашего клавишного инструмента.

 888880016313

 p155b_onstand_enl-498x450Clavia-Nord-Piano-caly

5. Наличие переключателя полярности. Если вы подключили педаль к инструменту, а она работает «наоборот», дает эффект в опущенном положении, то режим полярности, в котором работает педаль, не совпадает с режимом полярности вашего инструмента. Всего существует два режима: нормально-разомкнутый и нормально-замкнутый. Иногда поменять режим можно внутри клавишного инструмента, но не все модели поддерживают эту опцию. Поэтому лучше приобретать педаль со встроенным переключателем полярности – тогда она точно подойдет к инструменту любого производителя. Переключатель полярности есть в таких моделях, как M-AUDIO SP-2, FZONE SP-1, FORCE PS-1.

переключатель

Переключатель полярности в сустейн-педали от STAGG

6. Цена педали. Так как сустейн-педали являются недорогими клавишными аксессуарами, то их цена не играет большой роли при выборе модели. Если вы активно пользуетесь педалью, то будьте готовы к тому, что ее придется периодически менять. Поэтому педали для клавишника являются своего рода расходным материалом, как барабанные палочки или пластики для барабанщика.

Еще несколько слов о выборе

Итак, педаль сустейна можно и нужно применять не только при использовании классических тембров фортепиано. Зажав на педали звук или аккорд, вы освобождаете руки для исполнения других звуков, партий или инструментов. Используя педаль, вы объединяете с ее помощью отдельные музыкальные фразы, разделяете их, отпустив педаль.

 1453212504_pianist_1_raskrasku.com_1

Нужна ли вам педаль сустейна? Что она изменит в вашем исполнении? Какая модель будет лучшей именно для вас? Ответы на эти вопросы вам даст только ваша практика и опыт игры на клавишных инструментах с использованием сустейн-педали. Пробуйте, экспериментируйте и вы обязательного добьетесь лучшего исполнения и звучания!

Всем доброго времени суток. В этой статье я хочу рассказать об изготовлении одного очень интересного устройства, расширяющего возможности обычной электрогитары. Прочитав название многие думаю задались вопросом, а что же это такое, сустейнер? Перед тем, как дать ответ на этот вопрос давайте сначала разберемся с тем, что такое сустейн. Википедия даёт очень скудный ответ на этот вопрос:

Сустейн (англ. Sustain) — продолжительность звучания извлечённой ноты.

Очень скудный. В общем и целом это верно, но сустейн не просто продолжительность звучания, на самом деле это целый параметр многих музыкальных инструментов. По большей части тех, у которых звукоизвлечение происходит за счет натянутых струн — гитара, фортепиано. Если просто, сустейн — это то, как долго будет звучать нота, после того, как вы дерните струну/нажмете на клавишу. Фортепиано, за счет большой длины струн, обладает очень большим сустейном, таким, что в этот инструмент даже ввели его ограничитель (демпфер), управляющийся первой и средней педалью. Гитара обладает значительно меньшей мензурой, по этому сустейн в гитарах очень цениться. Чем выше сустейн — тем более глубокий, "певучий" звук издаёт гитара. Сустейн гитары в значительной мере зависит от её конструкции и качества изготовления, и от хорошей передачи вибраций по цепи струны-гриф-корпус-подставка-струны. Именно по этому советские аккустические гитары, у которых гриф крепиться к корпусу болтом, и передача вибраций при этом никакая, обладают таким неповторимо поганым звуком. Аккустические гитары, имея резонаторную камеру, обладают наибольшим сустейном, по понятным причинам. Электрогитары, корпус которых представляют собой цельный массив, обладают значительно меньшим сустейном. Чем-то средним являются полуакустические гитары, сочетающие в себе качества обеих, популярные у джаз и блюз исполнителей. Электрогитары с цельным массивом и низким сустейном конечно-же не просто так делают, в агрессивных стилях сустейн наоборот излишен, так как "размазывает" ноты, а с низким сустейном гитара звучит плотно и мощно. Хотя всё зависит от стиля. Например секрет невероятно длинного звучания нот Стива Вая заключается именно в сустейнере. Но что делать, если хочется на одной гитаре иметь и плотность хард металла и мягкость джаза или тягучесть Стива? Профессиональные гитаристы обычно имеют несколько гитар, под каждую из этих целей. Но это проффи, а как быть рядовому обывателю-гитаристу? Вот тут и вступает в роль сустейнер.

И так, сустейнер — это электрическое устройство, которое увеличивает сустейн электрогитары. Как это работает: сигнал с датчиков гитары подается на усилитель (встроенный в гитару). Усиленный сигнал отправляется на специальное устройство — драйвер, как бы датчик наоборот. В отличие от датчика драйвер не преобразует возмущения магнитного поля в электрический сигнал, а наоборот, создаёт переменное магнитное поле той же частоты, с которой колеблется струна. Таким образом можно достичь бесконечного сустейна, длительность которого зависит лишь от заряда батарейки. Для чего это нужно? Я думаю уже ясно, расширить возможности электрогитары. Например, можно получить звук, похожий на электроакустическую гитару, либо добиться популярного в тяжелой музыке эффекта - "завести" гитару, что возможно только при игре через мощную аппаратуру (принцип тот же, только колебания передаются воздухом), а с этим устройством — даже при репетиции через наушники. В общем каждый гитарист думаю сам найдет интересные возможности, например при медленной игре теппингом можно получить некое подобие органного звучания. Ладно, перейдем к изготовлению.

На моей гитаре установлено два хамбекера. Изначально стояли китайские датчики, которые я заменил на более дорогие фирменные. Так как я играю, в преобладающем большинстве, на бриджевом, то решил пожертвовать нековым, превратив его в спаренный сингл+драйвер. Хотя, можно купить рельсовый хамбекер и поставить его вместо сингла, не потеряв функционал датчика. Кстати, драйвер нужно устанавливать максимально близко к середине грифа. Если конструкция гитары позволяет, то можно изготовить тонкий маленький драйвер и установить его впритык к концу грифа.Конструкция моей гитары не позволяет, так что я пошел другим путем. Был взят китайский датчик, который шёл в комплекте с гитарой, и разобран.

С одного сингла удаляется родная намотка.

По середине снизу синг распиливаетмся, после чего края обрабатываются надфилем для удобной намотки.

И мотаются новые катушки. Провод для катушек я взял от сгоревшего трансформатора.

Катушки наматываются в разные стороны. Толщина провода не особо критична, всё упирается в размеры корпуса, оптимально 0,2-0,3 мм. Чем толще — тем большая плотность электромагнитного поля, но и тем меньше сопротивление провода на метр и тем больше провода нужно мотать, соответственно больше и катушка. При очень плотной, виток к витку, укладе, максимум выйдет намотать проводом 0,4 мм на стандартный размер сингла. В общем отталкиваться нужно от сопротивления — каждая катушка должна иметь сопротивление 4 Ом. В идеале каждая катушка должна иметь одинаковое количество витков, но я мотал по-простому, зачищал изоляцию и проверял сопротивление, по необходимости доматывая/отматывая.

Катушки соединяются в противофазе, то-есть начала катушек соединяются вместе, а концы подключаются к схеме.

Сами катушки обязательно нужно пропитать. Можно разбавленным лаком, я просто "проварил" в парафине.

Если этого не сделать драйвер будет сильно пищать, что не очень хорошо скажется ни на работе, ни на звуке в итоге.

Далее упаковываем. На выводы я надел стеклотканевые трубочки (которые позже заменил термоусадкой, слишком жесткие) а сам драйвер замотал черным скотчем.

После чего драйвер можно собирать и устанавливать обратно на гитару.

Схема

Схема собрана на микросхеме LM386 и представляет собой обычный усилитель мощности звуковой частоты, с той лишь разницей, что в качестве нагрузки подключается не динамик, а драйвер. Транзистором SK170 обеспечивается предусиление сигнала. Потенциометром Р3 регулируется усиление, тем самым регулируется эффект сустейна. На вход платы подается сигнал либо с бриджевого датчика, либо с переключателя датчиков.

Плата устанавливается в корпус гитары вместо регулятора громкости или тембра, кому что полезнее. Плата питается от батарейки типа "крона". Включение схемы можно реализовать двумя способами: использовать потенциометр со встроенным тумблером или использовать гнездо джека для разрыва минуса питания, как это сделано в примочках. Для батарейки лучше всего установить на заднюю панель, закрывающую распайку электроники, вот такой холдер.

Подстроечными резисторами Р1,Р2 и Р4 схема настраивается под конкретно Вашу гитару и датчики. Для это сначала выкручиваем Р3 на максимум, а далее:

  • Устанавливаем Р2 и Р4 на максимум
  • Устанавливаем Р1 в максимально возможное положение, при котором драйвер ещё не пищит (без сигнала)
  • То же самое делаем с Р2
  • Теперь дергаем струны и настраиваем так же Р4

Пример работы сустейнера можно послушать тут(запись позаимствована в интернете):

Сначала в обычном режиме, потом гармоники. Режим гармоник реализовывается переворачиванием катушки (в смысле её выводов местами).

Скачать архив с печатной платой можно тут:

sustainer-s.rar [7.8 Kb] (скачиваний: 89)

В завершение должен сказать, что есть у этой конструкции недостатки, это "слепые зоны", на некоторых нотах а так же при подтяжке 3 и 4 струны в "центр" сустейнер не работает. Первое связано с тем, что мощность сустейнера постоянна, и раскачать скажем открытую шестую струну значительно легче чем первую, зажатую где нибудь на 20 ладу. В профессиональных заводских устройствах этот косяк исправлен, но выполнено это за счет сложной цифровой обработки и динамической подстройкой мощности драйвера под конкретную ноту. Второе думаю понятно, струна попадает в слепую магнитную зону, где поле наименее напряжено. Это уже можно исправить и дома, изготовив более сложную конструкцию драйвера. Так же такой драйвер невозможно использовать вместе с датчиком в одном корпусе (в смысле с нековым) одновременно, драйвер создаёт сильные наводки. Этот эффект значительно уменьшается, если катушки расположить перпендикулярно плоскости струн и катушки датчика, это так же реализовано в усовершенствованной конструкции.

Сейчас я как раз работаю с таким драйвером, когда получу максимально хороший результат сделаю обновление в виде дополнительной статьи. Так же, в теории, можно использовать ширпотребные ныне усилители мощности PAM8403, оставив от схемы только предусилитель.

Ответы на некоторые предполагаемые вопросы, которые могут возникнуть у бытового гитариста, не обладающим познаниями в электронике:

Можно ли Просто намотать одну катушку?

Нет, работать не будет.

Можно ли использовать сам датчик как драйвер?

Нет. Сопротивление датчика около 10 кОм, а драйвер нужен 8 Ом. И читайте вопрос 1.

Можно ли намотать драйвер проводом от датчика?

Ну, во-первых, просто физически не выйдет это сделать. Этот провод очень тонкий. Во вторых, такая катушка просто не раскачает струны. Читайте выше, чем толще провод — тем лучше. В общем нет.

Может ли драйвер работать как датчик?

Нет. В нём банально не наведётся достаточная ЭДС.

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст.

Подробнее здесь

.

Добавить комментарий